Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
XIX Международная конференция ВСС (Russian Insurance Summit 2024) Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


XIX Международная конференция ВСС (Russian Insurance Summit 2024)
Форум страховых инноваций InnoIns-2024


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 21 мая 2014 г.

Когда началось страхование?

Слышал, что в Москве есть необычный музей, посвящённый истории страхового дела. Можно ли подробнее узнать о нём? В. Авдеев, Коломна Два с половиной года назад в старинном столичном особняке на Пятницкой улице [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета, 19 октября 2022 г.

Авария с доплатой
491 просмотр

Будет ли действовать полис ОСАГО при смене собственника автомобиля? В каких случаях пострадавший в ДТП сможет получить от страховщика возмещение ущерба в полном объеме, даже сверх лимита, установленного законом? Кому принадлежат замененные запчасти после ремонта автомобиля? Все эти вопросы разъясняются в проекте постановления, которое вчера обсудили на Пленуме Верховного суда.

Этот проект должен заменить собой действующее постановление, которое было принято еще в 2017 году. Как пояснил судья Андрей Марьин, представляя документ, с тех пор в закон об ОСАГО 19 раз вносились изменения и дополнения, восемь раз менялись правила автогражданки. Кроме того, появился институт финансового уполномоченного, который рассматривает споры со страховщиками. Так что новое постановление давно назрело.

В документе подчеркивается, что страховщик должен направить автомобиль на ремонт. Замена ремонта выплатой недопустима, кроме специально прописанных в законе ситуаций.

Напомним, что для станций техобслуживания существуют правила, по которым они выбираются. В них учитывается их удаленность от места ДТП или места жительства автовладельца. Право выбора места - за пострадавшим.

Впрочем, в одной ситуации возможно заменить ремонт выплатой деньгами. В таком случае выплата производится с учетом износа автомобиля. Но это возможно только по соглашению сторон. И такое соглашение должно быть явным, а не двусмысленным. Любые споры толкуются в пользу пострадавшего.

В случае неисполнения возмещения вреда в натуре, то есть направлением на ремонт и его оплатой, страховщик должен будет возместить убытки по рыночной стоимости на момент вынесения соответствующего решения, без учета износа, но с учетом потери товарной стоимости. При этом под полным объемом понимаются даже те случаи, когда выплата будет превышать лимит, установленный законом по ОСАГО. А он не такой уж и высокий по нынешним временам - всего 400 тысяч рублей. Кстати, именно этот пункт вызвал споры среди страховщиков. По закону они не имеют права производить выплату деньгами без учета износа. Чтобы это стало возможным, необходимо менять закон.

В проекте также прописано, что при смене собственника автомобиля действие страховки на нового владельца не распространяется. Кроме случаев, когда новый собственник был вписан в полис прежнего хозяина машины. В такой ситуации необходимо только уведомить страховщика о смене владельца.

Сделано это для того, чтобы упростить жизнь и страховую историю тех, кто пользовался автомобилем с прицелом на то, чтобы его приобрести.

Среди важных положений проекта можно выделить разъяснение того, что нужно понимать под использованием транспортного средства. Этот вопрос в отдельных ситуациях становится ключевым для понимания: распространяется ли на происшествие норма закона об ОСАГО и, следовательно, положены ли выплаты? Прокомментировал проект постановления председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев.

- Как разъясняет пленум Верховного суда, применительно к закону об ОСАГО под использованием транспортного средства понимается его эксплуатация, связанная с движением в пределах дорог на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях, в том числе во дворах, в жилых массивах, на стоянках, автозаправках, а также на других территориях, на которых имеется возможность проезда транспортного средства. Это значит, что на аварию во дворе дома или на парковке перед супермаркетом распространяется действие страхового полиса, - добавил Владимир Груздев.

При этом вред, причиненный эксплуатацией оборудования, установленного на транспортном средстве, и непосредственно не связанный с участием транспортного средства в дорожном движении, не относится к страховым случаям в рамках закона об ОСАГО. В качестве примера проект приводит происшествие в результате открытия двери припаркованного авто. Или повреждения, нанесенные кому-то или чему-то опорно-поворотным устройством автокрана, бетономешалкой, разгрузочными механизмами, стрелой манипулятора, рекламной конструкцией на автомобиле.

Впрочем, новое постановление по ОСАГО так и не было утверждено на заседании Пленума Верховного суда. Его отправили на доработку.

Владимир БАРШЕВ

Свежая голова

Рубен Маркарьян, кандидат юридических наук, заместитель президента Гильдии российских адвокатов

Текст постановления Пленума ВС - это ведь пока только проект, я лично видел его в нескольких редакциях («РГ», 1 и 9 полосы). Пока Пленум его не примет официально - это будет лишь рабочий вариант внутри Верховного суда. Также формулировки обсуждаются и экспертами извне, вносятся различные предложения. Потому еще рано говорить о том, что изменится в нашей правоприменительной практике по ОСАГО, но очень хорошо, что Пленум старается обобщить мнения и учесть все обстоятельства, которые сейчас постоянно меняются.

Главный вопрос - импортозамещение. Станции технического обслуживания и ремонта испытывают сегодня невероятные затруднения из-за дефицита оригинальных деталей, а страховщик и рад бы сделать ремонт хорошо и быстро, но объективно не может. Ситуация изменяется быстрее, чем ее прогнозировали правила. Полагаю, это серьезная проблема и вряд ли она решится Пленумом, нужны изменения в закон. Может, следует перейти на денежную выплату, чем ждать «пока отремонтируют», может, разрешить заменять оригинальные запчасти на бывшие в употреблении, раз уж сложилась такая ситуация, когда рынок услуг ремонта импортных автомобилей, мягко говоря, потряхивает. А Пленум Верховного суда - это анализ казусов и правоприменения в условиях нормального рынка, а не турбулентного. Чтобы турбулентность не стала штопором, нужны очень продуманные решения.

Что же касается нововведений по ОСАГО, то их несколько. Во-первых, раньше автовладельцы должны были оформлять полис ОСАГО до того, как поставят автомобиль на учет в ГИБДД. Если после регистрации госномер менялся, владелец в течение 3 дней должен был сообщить его страховой. Теперь страховые компании смогут без участия автовладельца узнавать об изменении номера из автоматизированной системы. Если страховая компания получит информацию о новом номере самостоятельно, она должна сообщить об этом автовладельцу - а тот уже сам просит внести изменения в полис ОСАГО. Кроме того, страховая компания по письменному согласию страхователя сможет получать информацию о ДТП из данных ГИБДД. В этом случае справка о ДТП не нужна. Второе, раньше, если автомобиль продавался, а полис ОСАГО еще действовал, то договор страхования при желании можно было расторгнуть. В этом случае страховая возвращала часть денег за оставшийся срок действия страховки. При этом можно было продать автомобиль и ничего не сообщать страховой: уведомлять страховщика о смене собственника было правом, а не обязанностью. Теперь владелец полиса ОСАГО обязан письменно уведомить страховую компанию, если у авто сменится собственник. Нововведения коснулись и главных неприятностей - ДТП. Раньше участники ДТП были обязаны записывать фамилии и адреса очевидцев, а также указывать их в извещении о дорожно-транспортном происшествии. С 1 октября фиксировать данные очевидцев в извещении не нужно. По сути, это правило только закрепило практику: данные свидетелей почти никто и так не записывал. А свидетели и вовсе не обязаны были оставлять свои персональные данные участникам ДТП. Кроме того, раньше для досрочного расторжения договора ОСАГО достаточно было заключения эксперта. Выходило, что владелец мог расторгнуть договор ОСАГО, вернуть остаток и после этого продать машину, а покупатель - починить ее и кататься дальше или продать. Отныне расторгнуть договор ОСАГО при полной гибели автомобиля можно, только если владелец подтвердит, что автомобиль снят с государственного учета в связи с утилизацией. Для этого нужны свидетельство или акт об утилизации.

Нововведения коснулись и экспертизы: раньше потерпевший в ДТП имел право ознакомиться с результатами независимой технической экспертизы или оценки автомобиля, но для этого должен был подать письменное заявление в страховую компанию. Теперь же потерпевшему не нужно писать заявление, страховщик обязан ознакомить его с результатами экспертизы в любом случае. Страховая должна сделать это в течение 5 рабочих дней после того, как получит результаты экспертизы или проведет осмотр авто. Ну и главное, наверное, что появилось в новых правилах ОСАГО - это справедливость. Расширен тарифный коридор базовой ставки по ОСАГО, и страховая компания может применять или понижающий, или повышающий коэффициент. Хороший и аккуратный водитель должен платить меньше, автохулиган - больше. Это же логично и справедливо. Поэтому вряд ли кто будет обижаться на такую конструкцию.

Подготовила Анна КОЛЬДИНА.


  Вся пресса за 19 октября 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Суды и расследования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

21 мая 2024 г.

Газета.Ru, 21 мая 2024 г.
Россиянам объяснили, как не стать жертвой новой «медицинской» схемы мошенничества

РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 21 мая 2024 г.
Воронежцев предупредили о мошенничестве с флюорографией

Казахстанский портал о страховании, 21 мая 2024 г.
К 2028 году отрасль общего страхования Индия достигнет $57,3 млрд

Новая Бурятия, 21 мая 2024 г.
Судебные приставы арестовали семь автомобилей жителя Бурятии

Казахстанский портал о страховании, 21 мая 2024 г.
Страховой совет Австралии описывает риски и возможности, связанные с ИИ

Ульяновская правда, 21 мая 2024 г.
Постановочные сцены на ульяновских дорогах довели до суда

Казахстанский портал о страховании, 21 мая 2024 г.
Тенденции обновления рынка недвижимости - сдержанные: WTW

Вечерняя Казань, 21 мая 2024 г.
Трудности страхования в период СВО: как защитить имущество и здоровье?

06.мвд.рф, Магас, 21 мая 2024 г.
Памятка по противодействию мошенничеству в сфере автострахования

Казахстанский портал о страховании, 21 мая 2024 г.
Страховщикам Южной Кореи придется заплатить значительную сумму по налогам

Коммерсантъ-Казань, 21 мая 2024 г.
Татарстан вошел в топ-5 регионов РФ с самыми дорогими полисами ОСАГО

Российская газета, 21 мая 2024 г.
Авария без срока

Независимая газета, 21 мая 2024 г.
Сроки поставок автозапчастей в РФ стали расти с декабря 2023 года

Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 21 мая 2024 г.
В России могут ввести обязательное страхование ответственности аудиторов

Коммерсантъ-Саратов, 21 мая 2024 г.
Заморозки выставили счет

VADEMECUM (Иди со мной), 21 мая 2024 г.
Страховые случайности. Как Верховный суд трактовал спорные аспекты расходования средств ОМС


20 мая 2024 г.

Адвокатская газета, 20 мая 2024 г.
ВС напомнил, когда апелляционная жалоба не участвовавшего в деле лица может быть отклонена


  Остальные материалы за 20 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт